ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, основанная в 1966 году, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ ОАО "АВТОВАЗ"
Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.
Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под собственной торговой маркой Lada («Лада»), а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault. Кроме того АвтоВАЗ, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки «Lada» и их модификаций. Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Елабуга, Лениногорск, Чистополь, Заинск, Азнакаево, Нурлат, Бавлы, Менделеевск, Буинск, Агрыз, Арск, Васильево, Кукмор, Мензелинск, Камские Поляны, Мамадыш, Джалиль, Тетюши, Алексеевское, Уруссу
Огнезащита – это действия по защите конструкций от воздействия огня при возможном пожаре. Считается одним из наиболее важных направлений в создании пассивной пожарной безопасности объекта, т.к. позволяет увеличить способность несущих конструкций к сопротивлению огню, что в свою очередь препятствует обрушению здания.
Существует два способа огнезащиты конструкций
Что подвергают огнезащите:
Огнезащита деревянных конструкций – важная часть пассивной безопасности. Осуществляется в основном пропитками и лаками и позволяет не только увеличить время возгорания самой древесины, но и также значительно уменьшить скорость горения.
Огнезащита металлических конструкций – металл не горит при обычных условиях, но при повышении температуры он начинает «течь», а это изменяет несущую способность металла и приводит к обрушению конструкций. Для огнезащиты металла используют огнезащитные краски на основах воды и растворителя, а также пасты и фольгированные материалы (например базальтовые огнезащитные маты). Можно получить степень огнестойкости R (15-240) где цифры в скобках это минуты гарантированного сохранения несущей способности.
Огнезащита воздуховодов, вентилей, вентклапанов, огнезащита систем дымоудаления и т.д. – это в основном создание вокруг них шубы из негорючего фольгированного мата.
Огнезащита кабелей
Огнезащита тканей (занавесов, ковров) – пропитка противопожарными составами