Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к производству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744, а с 1958 года - нового автобуса вагонного типа цельнометаллической несущей конструкции модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу было установлено задание на 1961 год по созданию производственных мощностей по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве 6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено, при этом автобусы и спецавтомобили старых моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался заводом до ноября 1968г., с указанного срока завод приступил к серийному выпуску новой модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод производил несколько модификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Елабуга, Лениногорск, Чистополь, Заинск, Азнакаево, Нурлат, Бавлы, Менделеевск, Буинск, Агрыз, Арск, Васильево, Кукмор, Мензелинск, Камские Поляны, Мамадыш, Джалиль, Тетюши, Алексеевское, Уруссу
Огнезащита – это действия по защите конструкций от воздействия огня при возможном пожаре. Считается одним из наиболее важных направлений в создании пассивной пожарной безопасности объекта, т.к. позволяет увеличить способность несущих конструкций к сопротивлению огню, что в свою очередь препятствует обрушению здания.
Существует два способа огнезащиты конструкций
Что подвергают огнезащите:
Огнезащита деревянных конструкций – важная часть пассивной безопасности. Осуществляется в основном пропитками и лаками и позволяет не только увеличить время возгорания самой древесины, но и также значительно уменьшить скорость горения.
Огнезащита металлических конструкций – металл не горит при обычных условиях, но при повышении температуры он начинает «течь», а это изменяет несущую способность металла и приводит к обрушению конструкций. Для огнезащиты металла используют огнезащитные краски на основах воды и растворителя, а также пасты и фольгированные материалы (например базальтовые огнезащитные маты). Можно получить степень огнестойкости R (15-240) где цифры в скобках это минуты гарантированного сохранения несущей способности.
Огнезащита воздуховодов, вентилей, вентклапанов, огнезащита систем дымоудаления и т.д. – это в основном создание вокруг них шубы из негорючего фольгированного мата.
Огнезащита кабелей
Огнезащита тканей (занавесов, ковров) – пропитка противопожарными составами